Рецензии

«Каждый, прочтя эту книгу, получит преимущество перед всеми остальными: он получит настоящую инструкцию для собственной души. Ответы на все главные вопросы в жизни человека в книге «Замысел Бога. Толкование Истины». Пришла пора увидеть Истину».

АЛЕКСАНДР ИСАЕВ,

Кандидат философских наук, издатель, редактор, критик

РЕЦЕНЗИЯ
на книгу Александра Фуфлыгина
«Замысел Бога. Толкование Истины»

Замысел Бога? Истина? Эти слова уже давно ничего не говорят широкой читающей публике, поскольку истрепались за тысячелетия их использования всуе. Когда берешь в руки книгу, посвященную Богу, Библии, первая мысль: что же еще такого можно написать нового, интересного, свежего?
Конечно, темы это вечные, но ведь о Библии столько всего сказано, столько написано, снято. Она истолкована вдоль и поперек, причем во всем времена этим занимались самые великие умы, самые маститые, ученые, богословы и философы. И все те, кто был занят вопросами, связанными с Богом и Библией, всегда были разделены на два лагеря: верующие и неверующие, религиозные и атеисты, и позиции их были всегда непримиримы. Эти две непримиримых группировки, две крайности, у которых настолько мало общего, что

Две книги приходят на ум, как только начинаешь думать об этом разделении умом и мыслей. Это книга «Замысел Бога» Элмера Мартинса и книга «Бог как иллюзия» Ричарда Доккинза. Эти два мастера слова и мысли высказали смысли кардинально противоположные. Вера в Бога есть все для человека, начало начал. Библия есть книга завета, откровение Господне. Так сказал один. Бог есть иллюзия, мираж, выдумка, сказал другой. Библия есть самое большое в истории человечества недоразуменье.
И, кажется, тем самым оба автора поставили точку. Теперь есть только две крайние позиции: отрицание Бога и Библии, поскольку все слишком зыбко и не доказано, и принятие Бога и Библии, поскольку вера есть природная необходимость.

Однако, книга «Замысел Бога. Толкование Истины» российского писателя Александра Фуфлыгина не только рушит этот стереотип, но и создает уникальный прецедент. И прецедент следующий: вышеизложенные позиции, две крайности всего лишь две стороны одной медали. Имя этой медали: ошибка, заблуждение. После этой книги сам Ричард Доккинз со своей книгой, со своим отношением к Богу как к выгодной выдумке и к Библии, как к собранию нелепиц и глупостей, сам стал служителем иллюзии. Теперь уже и Элмер Мартинс с его догматическим представлением о Завете Бога и человека кажется наивным студентом, искренне верящим в то, что ему вдолбили в голову профессора и преподаватели.

«Библия есть книга, написанная на языке символов»: так написал Александр Фуфлыгин в своей книге. «Все, что только написано в ней, это только символы, и ничего более. Персонажи, их имена, судьбы, родословные, их передвижения, страны, населенные пункты, судьбы, природные явления и катаклизмы: все только символы».
И текст этот требует перевода. Читать зашифрованный текст без его расшифровки так же нелепо, как если бы какой-нибудь шпион, получив шифровку из Центра, не расшифровал бы ее, а читал бы так. Что бы он прочел? Нелепицу. Набор слов или цифр. Абракадабру.

Именно этим и заняты Мартинс и Доккинз: они, не расшифровав текст Библии, читают ее, и видят каждый свое. Но истины не видят оба. Оттого и совершенно непримиримы друг с другом. Но что это за борьба такая: противостояние двух людей, что читают вовсе не саму Библию, а шифрованный текст, за которым она скрыта?
Как русскоязычному следует читать текст, написанный на английском, если он не знает языка? Конечно, прежде его переведя на русский. Как человеку, не знающему современного сленга, читать текст, написанный на нем? Конечно же, сначала переведя текст на обычный, разговорный, литературный язык. «Кидай мне мессендж на мыло»: как вы думаете, что здесь написано? Есть среди нас люди, которые искренне напишут письмо, запечатают его в конверт и кинут на пачку мыла? Как они будут себя чувствовать? Нормальными людьми или сумасшедшими?

В отличии от Фуфлыгина, Мартинс и Доккинз не ставят себе целью понять Библию. Каждый из них занят служением: один науке, другой религии. И в этом нет ничего дурного, ведь служение высоким идеалам, высшим, божественного порядка целям есть главнейшая потребность любого человека.
Беда только в том, что в этом служении они совсем позабыли об истине. Они отбросили в сторону самое главное: истинный смысл Библии, истинный ее текст. Они увлеклись изложением уже давно понятых, давно известных истин, отказавшись от поиска.

Александр Фуфлыгин не только сам ищет Истину: он читателю дает инструмент для ее поиска. Ибо Библия научила его: найдет только тот, кто сам ищет. Нельзя научить Истине, нельзя ее получить на блюдечке с голубой каемочкой. Так обычно подают и получают не Истину, а ложь и все ее разновидности: фикцию, заблуждения и иллюзии.
Книга «Замысел Бога. Толкование Истины» содержит в себе не только четкий, ясный перевод каждой строчки Библии с языка символического на язык литературный. Она еще и содержит описание ключа, при помощи которого каждый, этот ключ понявший, его освоивший, сможет прочесть все то, что действительно написано в Библии.
Каждый, прочтя эту книгу, получит преимущество перед всеми остальными: он получит настоящую инструкцию для собственной души. Найдет ответы на самые главные вопросы, которые только задает себе человек в самопознании: что есть душа человеческая? в чем смысл жизни? что есть Бог? почему человек страдает и как страдания прекратить? Как обрести счастье, гармонию и внутреннее равновесие?
Ответы в книге «Замысел Бога. Толкование Истины».
Пришла пора увидеть Истину.

АЛЕКСАНДР ИСАЕВ,
Кандидат философских наук,
издатель, редактор, критик

Читать полностью

Для убежденных ортодоксальных верующих эта книга может показаться кощунством. Более широкие умы, будь то религиозные или агностические, будут все больше и больше удивляться каждому следующему библейскому стиху.
Часто с бьющимся сердцем откладываешь книгу и спрашиваешь себя: «ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»


Т ОМАС ВИДЛИНГ

«Wiedling Literary Agency»

О книге «Замысел Бога. Толкование истины». Александр Фуфлыгин

Ни богословие, ни наука не могут объяснить нам послание Библии полностью и без противоречий. Не существует единого подхода к толкованию Библии с последовательной расшифровкой всего корпуса текстов. Часто противоречия и несоответствия просто принимаются, затушевываются или объявляются неоспоримыми утверждениями веры в соответствии с девизом: Божьи пути неисследимы.

Но писателя Фуфлыгина это не устраивает. Более того, предполагая, что Библия содержит реальное послание, он спрашивает: «Если Бог, кем бы Он ни был, сотворил человека и все предусмотрел, почему бы Ему не дать ему ясных указаний на пути: как жить, что делать, к чему стремиться?» Для автора Библия как раз и есть это указание.
Задача, которую поставил перед собой автор, кажется самонадеянной: дать чтение, с помощью которого все тайны Библии можно будет разгадать понятным образом. Более того, его попытка доказать, что Библия формулирует непротиворечивый план Бога, не должна противоречить последним научным открытиям. И не должно быть «белых пятен» в его интерпретации Библии. Автор наглядно демонстрирует это в двух книгах Библии — книге Бытие из Ветхого Завета и Евангелии от Матфея из Нового Завета — комментируя стих за стихом и пытаясь объяснить его без противоречия, буквально и не упуская ни одной детали. деталь.

Тем не менее, «Замысел Бога» не ограничивается целевой группой академического читателя, а пишется как своего рода научно-популярный комментарий, в некотором смысле понятный читаемый перевод Библии.

Казалось бы, самые непонятные вещи, явления, события или образы в Библии, такие как Эдемский сад, Древо познания, сотворение Евы из ребра Адама, Всемирный потоп и Ноев ковчег, воскресение Иисуса и многое другое, внезапно приобретают ясное значение в этом прочтении.
Для убежденных ортодоксальных верующих эта книга может показаться кощунством. Более широкие умы, будь то религиозные или агностические, будут все больше и больше удивляться каждому следующему библейскому стиху. Часто с бьющимся сердцем откладываешь книгу и спрашиваешь себя: «Этого не может быть!»

Книга Фуфлыгина также наводит на мысль о том, что религиозные писания иудаизма, христианства, а также ислама, т. е. часто противоречащих друг другу монотеистических религий, возможно, в основном описывают один-единственный великий план Бога, который в конце концов даже кажется совпадающим с мудростью буддизма. В этом отношении выводы, сделанные в этой книге, не являясь явным намерением автора, способствуют примирению мировых религий, а также примирению веры и науки.

ТомасВидлинг
«Wiedling Literary Agency»

Читать полностью

«Александр Фуфлыгин - писатель тонкий, изящный. Он не гонится за модной брутальностью современных героев, не изворачивается в крутых сюжетах. Он самое простое способен подать нестандартно и вкусно, и вместе с тем сложное, заумное превратить в доступное и прозрачное. Его книги поистине оригинальны и незабываемы».


ЕВГЕНИЙ ШИШКИН,
член Союза писателей России, прозаик, сценарист, драматург, лауреат литературной премии имени А.П. Платонова "Умное сердце", литературных премий имени В.М. Шукшина, И.А. Гончарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

к публикации книги Александра Фуфлыгина

в изд-во «Москва»

"Александр Фуфлыгин - писатель тонкий, изящный. Он не гонится за модной брутальностью современных героев, не изворачивается в крутых сюжетах. Он самое простое способен подать нестандартно и вкусно, и вместе с тем сложное, заумное превратить в доступное и прозрачное. Его книги поистине оригинальны и незабываемы".

Евгений Шишкин, член Союза писателей России, прозаик, сценарист, драматург, лауреат литературной премии имени А.П. Платонова "Умное сердце", литературных премий имени В.М. Шукшина, И.А. Гончарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Читать полностью

Я познакомился с творчеством Александра Фуфлыгина лет 15 назад, когда получил по электронной почте от неизвестного мне автора небольшую повесть. То, что начинающий писатель выбрал для дебюта имя малоизвестного в широких кругах художника, подкупало.


Анатолий КОРОЛЕВ, Член русского ПЭН-Центра, лауреат премий Пенне и Аполлона Григорьева.

РЕЦЕНЗИЯ
на прозу Александра Фуфлыгина

Я познакомился с творчеством Александра Фуфлыгина лет 15 назад, когда получил по электронной почте от неизвестного мне автора небольшую повесть. То, что начинающий писатель выбрал для дебюта имя малоизвестного в широких кругах художника, подкупало.

Уже своим выбором Александр Фуфлыгин подчеркивал идеальность своих устремлений в литературе, - не корысти ради, не ради славы, а ради одинокого служения идеалам. Необычная позиция в наше меркантильное время!

Сюжет, стиль и сам дух его изысканной прозы рассчитан на терпеливое чтение. Фуфлыгин выбрал трудный путь в литературе, особенно, если учесть, что он провинциал и пишет в окружении провинциального контекста, где его проза требует особенного мужества. Да, его родной город Пермь акцентирует свои радикальные устремления в искусстве, и все же я сам когда-то уехал отсюда в столицу, и знаю, какой крови стоит художнику его же оригинальность. Мне особенно приятно видеть, что Пермь продолжает рождать таланты, что моя малая родина как бы исподлобья, но видит Парнас, залитый солнцем и припадает губами к Кастальскому ручью.

Мне, кажется, что давно его знаю по произведениям, которые прочитал в рукописях и на экране электронной почты. Это вдумчивый и глубокий, совестливый и ранимый, остро мыслящий – порой парадоксальный! Временами наивный и неумелый современный молодой человек. И человек этот решился быть писателем, а в России это, увы, нелегкая ноша, а при его интересе к глубокой прозе впереди – скромная жизнь чуть ли не на грани безденежья.

Мы в его годы так пером, пожалуй, не владели.

За прошедшие несколько лет Александр набрал опыта и мудрости, не изменив себе, набрал творческой силы и энергии поиска. Среди его наиболее любопытных работ повесть «Ангелы над Израилем». Яркая и необычная вещь.

Мне кажется, что у Фуфлыгина есть свой читатель.

Анатолий КОРОЛЕВ, Член русского ПЭН-Центра, лауреат премий Пенне и Аполлона Григорьева.

Читать полностью

С творчеством Александра Фуфлыгина я познакомился весной далекого 1999 года, когда мы втроем - Андрей Зеленин, Александр и я - отправились покорять Северную Пальмиру. Если по-простому – были командированы как подающая надежды неоперившаяся пишущая пермская поросль на Конференцию молодых писателей в Санкт-Петербург.


Алексей Мальцев, писатель, Член СП РФ с 1999 года, автор 25 книг, лауреат Премии им. Николая Заболоцкого, кавалер Ордена Достоевского II степени.

Замахиваться на «незамахиваемое»

С творчеством Александра Фуфлыгина я познакомился весной далекого 1999 года, когда мы втроем - Андрей Зеленин, Александр и я - отправились покорять Северную Пальмиру. Если по-простому – были командированы как подающая надежды неоперившаяся пишущая пермская поросль на Конференцию молодых писателей в Санкт-Петербург.

Почти двое суток в поезде туда и столько же обратно – достаточное время, чтобы поделиться с будущими коллегами всем, что кипит в душе, что там сформировалось к тому времени и настойчиво требует выхода. Именно бесконечные разговоры, мгновенно вспыхивающие и тотчас гаснущие споры, искрометные импровизации, разящий наповал юмор в дороге и произвели на меня неизгладимое впечатление, поскольку непосредственно на Конференции возможности послушать друг друга, даже просто пообщаться, не было – мы занимались в разных семинарах: я – на поэтическом, Андрей с Александром – на «прозе».

Скажу сразу: Фуфлыгин как писатель поначалу никак не «укладывался» ни в один из прозаических стереотипных «диагнозов», пылившихся в моем медицинском мозгу к тому времени. Ершисто-витиеватая, в чем-то напыщенно-приторная, а в чем-то рассудочно-высушенная манера излагать мысли мне в те дни казалась недвусмысленным издевательством над читателем и откровенно отталкивала. Молодой автор словно пытался творить в нескольких ипостасях – заимствуя что-то от синтаксической эквилибристики Владимира Набокова, не забывая при этом про отстраненную метафизику братьев Стругацких и даже периодически «окунаясь» в утопичность Евгения Замятина.

Возможно, именно эта нарочитая разновекторность, вызывающая многополярность и «режущая слух» полифония поначалу и показалась «отцам-преподавателям» семинаров, строгим судьям из Питера недозволенной роскошью, чем-то запредельным… Так или иначе, но подающий надежды автор из Перми на тот момент к писательской кормушке допущен не был. Забегая вперед, скажу, что прием в Союз случился немного позже, ни на что особенно не повлияв и ничуть не смутив Александра.

Признаюсь, тогда и я не мог понять – чем могут привлечь писателя, творившего на рубеже ХХ и ХХI веков, скажем, фигуры Сигизмунда Кржижановского или Ван-Гога… Уже потом, спустя годы познакомившись с такими разными, если не сказать, несовместимыми повестями Александра, как «Алмазный дождь над башней Бейвенутцы», «Клетка» и «Ангелы над Израилем», я – пусть не сразу, пусть с небольшим душевным скрежетом – согласился и принял, что это и есть его ПОЧЕРК и МАНЕРА, его альфа и омега, если хотите. Что иначе автор не мыслит, ему по-другому – не то, что не интересно – не органично! Примерно как Евгению Евтушенко было «…неловко не знать Буэнос-Айреса, Нью-Йорка.»

Самолет Фуфлыгина, если можно так выразиться, летит сразу в нескольких направлениях, разными эшелонами и… не удивлюсь, если при этом выяснится, что сам автор давно прыгнул с парашютом и плавно скользит вниз по вертикали. Ему, говоря словами Роберта Рождественского, менять интересно «…увядшую живопись летнего луга на четкую графику зимнего леса.»

В этом контексте отмечу, что не так давно увидевшая свет и  шокировавшая многих его книга «Замысел Бога», каким бы парадоксальным это кому-то ни показалось, меня, в принципе, не удивила. Двигаться против течения, замахиваться на «незамахиваемое» - вторая натура писателя Александра Фуфлыгина. Впрочем, не удивлюсь, если она окажется первой.

Алексей Мальцев, писатель, Член СП РФ с 1999 года, автор 25 книг, лауреат Премии им. Николая Заболоцкого, кавалер Ордена Достоевского II степени.

Читать полностью